Записаться на мастер-класс Игоря Сахарова в Москве и Питере 7 915 331 60 53
Приобрести, рекомендованные худ. Сахаровым материалы для живописи маслом( холсты, кисти, мастихины, стартовые наборы) и т.д. Москва, Россия 7 929 545 19 26
Купить эксклюзивные видеоуроки И. Сахарова 7 916 649 32 91
Друзья, сегодняшний урок живописи маслом для начинающих будет посвящен тому, как нарисовать море маслом поэтапно. Вместе мы нарисуем море, волны и корабль в шторм. Приглашаю в бесплатный мастер-класс Лилии school.klapouh.com/p/lily — регистрируйтесь и пользуйтесь, доступ бессрочный.
Образцом у нас будет деталь картины великого Ивана Айвазовского «Корабль в бушующем море». Мы возьмем центральную часть, потому что для нас важно, чтобы урок получился именно о волне. Это наиболее характерное изображение полупрозрачной волны, хрестоматийное. Здесь Айвазовский волну изобразил настолько легко и понятно, что это становится отличным примером для нашей цели — понять принцип изображения морской волны маслом на холсте. Мы не претендуем на точность копирования, так как это урок, а не копия. Нам нужно поймать принцип и научиться писать волну.
В случае работы с морским пейзажем, я очень рекомендую делать подмалевок — в нашем случае мы сделаем акриловый подмалевок. Понадобится белый, лимонный, желтый, зеленый, синий акрил. Будем использовать кисть 34 номер с плоской щетиной. Акрил можно выдавливать прямо на кисть и формировать большие массы. Мы создаем акриловый подмалевок для того, чтобы падающий свет отражался и подсвечивал наш масляный слой, а не проходил насквозь. Очень важно, чтобы массы воды были пластичными и красивыми. Более темным оттенком желтого изобразим тыльную часть волны, чтобы их отличать. Средний и дальний план уже можно прописать притиркой.
Холст у нас будет в некотором смысле выполнять роль палитры. Подмалевок не нужно сильно затемнять, иначе потом может получиться, что вода будет грязной и болотной, а не глубокой и темной. Делаем небо, и здесь уже можно более вольно работать кистью — «хаотичные» мазки даже придадут свой шарм работе.
Для палитры нам понадобятся: белила, берлинская лазурь, индиго, ультрамарин, черная 535 Maimeri. Выдавливаем их по чуть-чуть и ищем замес. Также будем использовать отбеленное льняное масло. Оно лучше сохнет и минимально желтеет.
Высохший акриловый подмалевок лучше протереть пиненом, дать ему 10-15 минут испариться и затем протереть льняным маслом. Большой кистью подбираем небо, заполняем впритирку. После неба делаем полосу моря на стыке неба и горизонта, но стараемся, чтобы не было резкой границы. Следим за рисунком — он очень важен. Гребни волн на горизонте размещаем относительно друг друга, чтобы они были гармоничными, пластичными за счет рисунка. Но никак не выглядели равномерной «пилой». На среднем плане добавим ультрамарина и приблизимся от свинцовой тяжести к более светлому цвету волны.
Особенно важен основной гребень. Его формируем очень тщательно. Подбираем оттенок основной волны, стараемся сохранить ее изумрудность. Благодаря подмалёвку можем рисовать впритирку, легко исправляя фактуру и тональные нюансы. Здесь много краски класть не надо, так как будем потом изображать пену. На этом этапе можно считать, что мы прошли экватор. Продолжение в следующем уроке.
Дорогие друзья! галерея-курсы живописи«Импрессионист-МК» в Москве, приглашает любителей живописи, начинающих и профессионалов в группы обучения масляной живописи, рисунка и композиции. Занятия проводит художник Михаил Анфиногенов.
Фейсбук www.facebook.com/anfinogenov
САЙТ КУРСОВ ЖИВОПИСИ И РИСУНКА www.impressionist-mk.com
Когда сразу после празднования 85-летия известного автора криминальных романов Харлана Тромби виновника торжества находят мёртвым, за расследование берётся обаятельный и дотошный частный детектив Бенуа Блан. Ему предстоит распутать тугую сеть уловок и корыстной лжи, которой его опутывают члены неблагополучной семьи Харлана и преданный ему персонал.
Вы хотите написать небольшую работу размером 30х40 в технике
масляной живописи. Может быть это будет быстрый этюд, может вы проработаете и доведете эту работу до финала, а может эта попытка останется подмалевком. В каждом случае этот урок живописи для вас.
Я буду работать на пинене жидко, с использованием зеленой оливковой и доли синей сделаю такую вот имприматуру. Небо будет своим, дальний план своим и луг тоже своим — так мы получим атмосферу, в которую поместим объект. Им будет выступать корова, но у вас может быть хоть человек, хоть дом, разумеется.
Без рисунка, не спеша я буду создавать пятно широкой кистью. Можно использовать марс прозрачный, сиену жженую — словом, прозрачные и полупрозрачные теплые оттенки. Постарайтесь работать кистью по холсту расслабленно, спокойно. “Мазюкайте”, если будет угодно, чтобы наметить положение в данном случае коровы. Когда определитесь с местом, где ваш объект находится, при желании можно взять карандаш и чуть-чуть подрисовать по мокрому, по сырому слою. Уточнить, где рога, где голова.
Теперь пора выписывать и “лепить” корову. Все также спокойно и расслабленно уточняем крупными пятнами, но не спешите выписывать детали слишком подробно. Уточняйте общую форму, привыкайте и знакомьтесь с ней. Работайте широкой плоской кистью спокойно и без напряжения. Если краска где-то смешалась не так удачно, не переживайте. Сейчас вы погружаетесь в этот мир и эту атмосферу, в которой существует ваш объект. Вы погружаетесь в этот самый день, в это время года, в этот луг.
Кистью меньшего размера можно править и уточнять. Смотрите, рисунка как такового вроде бы нет, но форма создается за счет цветовых пятен. К примеру, одно пятно это рог, а второе пятно это фон. И между ними есть четкая граница даже без четкой линии. Эта граница проходит на стыке двух плоскостей. Поэтому фоном можно и нужно выравнивать и уточнять форму объекта. Когда общая форма сформировалась, и это уже узнаваемая корова с головой и телом на месте, то пора уточнять и прописывать детали за счет объема и теней. Если тень получилась излишне “тяжелая” и глубокая, тут же меняем ее и делаем легче.
В работе широкой кистью есть своя сложность и специфика. Но если вы научитесь даже мелкие детали широкой кистью, то это будет ни на что не похожее великолепие. Когда такое получается, кистью придает такой шарм работе, который свойственен только станковой живописи. Если кисть уменьшается и мазки происходят более дробно — это хорошо, это нормально, это пластика. Таким образом работу можно довести до реализма, гипер- или фотореализма. Впрочем, лично мне по душе такая техника живописи, когда даже мельчайшие детали — даже блик на глазном яблоке — выполнены все той же большой кистью. Это непросто, но этому можно научиться. Я вас призываю попробовать широкую кисть и насколько хватит сил сдерживать себя от использования более мелких кистей.
В этом уроке я использую более мелкую кисть, но у меня цель другая. Пробуйте, но если не получается, если вы устаете эмоционально от работы большой кистью, раздражаетесь — тогда лучше переходить к кисти более мелкого размера и писать так, чтобы был хороший результат.
Я люблю писать маслом, когда краска сырая. Вот создается образ существа, и все сырое — очень хорошо правится, плывет, скользит, смешивается. Когда правишь по сухому, то начинается даже определенный труд, а сейчас как раз идет сплошное удовольствие. Особенно, если не создавать важность. Где-то вы настраиваетесь хороший итог и результат, но именно на таких этюдах в первую очередь нужно тренироваться получать удовольствие, даже если не идет работа. Расслабьтесь, уберите важность, пусть идет как идет. Скажите себе: я пишу подмалевок, учебную работу, я не собираюсь создавать шедевр, бог с ним, сегодня буду получать удовольствие. Секрет в том, что так можно говорить хоть каждый день, хоть при каждом подходе к работе. Из удовольствия будут плоды, и чем больше его, тем больше у вас получится настоящая живопись. Чем больше будет раздражения, тем больше вы будете сходить с пути. Это даже не шаг назад, а шаг вниз, движение прочь. Если живопись превращается в рутину или работу, даже если это заказ — это путь в никуда.
Эту корову я буду писать ровно до тех пор, пока не появится ощущение, что деталей хватит и пора бы уже добавить схематично еще пару коров на заднем плане. А сам дальний план, потеки краски и этот недоделанный луг — даже не стоит доделывать, так как на эмоцию это никак не повлияет и не улучшит. Скорее только уменьшит. Когда общее настроение и главный персонаж сделаны пластично и практически завершены, этого достаточно, чтобы сказать: получилось, достаточно, отлично. И потом для удовольствия можно сделать несколько мазочков на главном персонаже. Но для этого нужно потрудиться :)
В этом видео я покажу Вам новогоднюю идею из фольги. Увидите, как легко и просто сделать интересную поделку и подарок из простых и бюджетних материалов своими руками. Best Out of Waste
На моем канале Вы найдете множество необычных и интересных поделок, крутых самоделок, которые легко сделать своими руками. Если вы ищете идеи для подарков, не знаете, как удивить и что подарить на День рождения или любой другой праздник, то самое время
✔ Подписаться: goo.gl/HajbUb
5 ИДЕЙ поделок ИЗ ОДНОРАЗОВЫХ ЦВЕТОЧНЫХ ГОРШКОВ своими руками youtu.be/Qq5ciTKYsbY
— О КАНАЛЕ –
Меня зовут Диана Билогорка. В моих видео покажу как сделать оригинальные подарки своими руками. Подробные мастер-классы из бисера, Интересные DIY декора. Также покажу: как сделать интересные поделки из кофейных зерен, букеты из конфет, поделки из фоамирана, и много удивительных идей из картона, пластиковых бутылок и консервных банок.