Как написать сливы. Часть 1 – Урок живописи маслом – Юрий Клапоух (2019)


Друзья, сегодня посмотрим как написать сливы. Урок будет практический, не очень долгий, но в результате у нас получится натюрморт со сливами. Смотрите все подробности в видео.

Пробуйте, пишите что у вас получается, а что не получается. Я читаю все комментарии. Спасибо за внимание, подписывайтесь, жмите колокольчик, чтобы ничего не пропустить. Удачи!

Онлайн Школа Юрия Клапоуха:
school.klapouh.com/ — главная страница
school.klapouh.com/p/pearsand... — Груши и виноград
school.klapouh.com/p/village — Сельский пейзаж
school.klapouh.com/p/winterbank — Зимний пейзаж
school.klapouh.com/p/peaches — Персики
school.klapouh.com/p/melons — Арбуз и дыня

Полезные плейлисты:
Мужской портрет маслом в профиль — www.youtube.com/watch?v=siIF8iEcC2o

Этюд с коровой - Уроки живописи маслом - Юрий Клапоух


Мои подробные мастер-классы: school.klapouh.com/courses

Вы хотите написать небольшую работу размером 30х40 в технике
масляной живописи. Может быть это будет быстрый этюд, может вы проработаете и доведете эту работу до финала, а может эта попытка останется подмалевком. В каждом случае этот урок живописи для вас.

Я буду работать на пинене жидко, с использованием зеленой оливковой и доли синей сделаю такую вот имприматуру. Небо будет своим, дальний план своим и луг тоже своим — так мы получим атмосферу, в которую поместим объект. Им будет выступать корова, но у вас может быть хоть человек, хоть дом, разумеется.

Без рисунка, не спеша я буду создавать пятно широкой кистью. Можно использовать марс прозрачный, сиену жженую — словом, прозрачные и полупрозрачные теплые оттенки. Постарайтесь работать кистью по холсту расслабленно, спокойно. “Мазюкайте”, если будет угодно, чтобы наметить положение в данном случае коровы. Когда определитесь с местом, где ваш объект находится, при желании можно взять карандаш и чуть-чуть подрисовать по мокрому, по сырому слою. Уточнить, где рога, где голова.

Теперь пора выписывать и “лепить” корову. Все также спокойно и расслабленно уточняем крупными пятнами, но не спешите выписывать детали слишком подробно. Уточняйте общую форму, привыкайте и знакомьтесь с ней. Работайте широкой плоской кистью спокойно и без напряжения. Если краска где-то смешалась не так удачно, не переживайте. Сейчас вы погружаетесь в этот мир и эту атмосферу, в которой существует ваш объект. Вы погружаетесь в этот самый день, в это время года, в этот луг.

Кистью меньшего размера можно править и уточнять. Смотрите, рисунка как такового вроде бы нет, но форма создается за счет цветовых пятен. К примеру, одно пятно это рог, а второе пятно это фон. И между ними есть четкая граница даже без четкой линии. Эта граница проходит на стыке двух плоскостей. Поэтому фоном можно и нужно выравнивать и уточнять форму объекта. Когда общая форма сформировалась, и это уже узнаваемая корова с головой и телом на месте, то пора уточнять и прописывать детали за счет объема и теней. Если тень получилась излишне “тяжелая” и глубокая, тут же меняем ее и делаем легче.

В работе широкой кистью есть своя сложность и специфика. Но если вы научитесь даже мелкие детали широкой кистью, то это будет ни на что не похожее великолепие. Когда такое получается, кистью придает такой шарм работе, который свойственен только станковой живописи. Если кисть уменьшается и мазки происходят более дробно — это хорошо, это нормально, это пластика. Таким образом работу можно довести до реализма, гипер- или фотореализма. Впрочем, лично мне по душе такая техника живописи, когда даже мельчайшие детали — даже блик на глазном яблоке — выполнены все той же большой кистью. Это непросто, но этому можно научиться. Я вас призываю попробовать широкую кисть и насколько хватит сил сдерживать себя от использования более мелких кистей.

В этом уроке я использую более мелкую кисть, но у меня цель другая. Пробуйте, но если не получается, если вы устаете эмоционально от работы большой кистью, раздражаетесь — тогда лучше переходить к кисти более мелкого размера и писать так, чтобы был хороший результат.

Я люблю писать маслом, когда краска сырая. Вот создается образ существа, и все сырое — очень хорошо правится, плывет, скользит, смешивается. Когда правишь по сухому, то начинается даже определенный труд, а сейчас как раз идет сплошное удовольствие. Особенно, если не создавать важность. Где-то вы настраиваетесь хороший итог и результат, но именно на таких этюдах в первую очередь нужно тренироваться получать удовольствие, даже если не идет работа. Расслабьтесь, уберите важность, пусть идет как идет. Скажите себе: я пишу подмалевок, учебную работу, я не собираюсь создавать шедевр, бог с ним, сегодня буду получать удовольствие. Секрет в том, что так можно говорить хоть каждый день, хоть при каждом подходе к работе. Из удовольствия будут плоды, и чем больше его, тем больше у вас получится настоящая живопись. Чем больше будет раздражения, тем больше вы будете сходить с пути. Это даже не шаг назад, а шаг вниз, движение прочь. Если живопись превращается в рутину или работу, даже если это заказ — это путь в никуда.

Эту корову я буду писать ровно до тех пор, пока не появится ощущение, что деталей хватит и пора бы уже добавить схематично еще пару коров на заднем плане. А сам дальний план, потеки краски и этот недоделанный луг — даже не стоит доделывать, так как на эмоцию это никак не повлияет и не улучшит. Скорее только уменьшит. Когда общее настроение и главный персонаж сделаны пластично и практически завершены, этого достаточно, чтобы сказать: получилось, достаточно, отлично. И потом для удовольствия можно сделать несколько мазочков на главном персонаже. Но для этого нужно потрудиться :)

Полезные плейлисты:
1. bit.ly/2ULXJeE — Двойной портрет
2. bit.ly/3lXiEqY — Мужской портрет в профиль
3. bit.ly/2KQlfWb — Пейзаж в 8 частях

Клапоух Юрий. Нюансы 1. Многослойная живопись.


Коротко о многослойной живописи для самых начинающих.

Онлайн Школа Юрия Клапоуха:
school.klapouh.com/ — главная страница
school.klapouh.com/p/pearsand... — Груши и виноград
school.klapouh.com/p/village — Сельский пейзаж
school.klapouh.com/p/winterbank — Зимний пейзаж
school.klapouh.com/p/peaches — Персики
school.klapouh.com/p/melons — Арбуз и дыня

Как нарисовать сосну, сосновый лес, мастеркласс по живописи.


Поддержка канала Региональный Банк, карта 2200 0202 2024 0115
В этом видео я делюсь своим опытом (одним из способов) изображения сосны и соснового леса масляными красками. Послойная техника в живописи.Полезные ссылки:

Моя страничка ВКонтакте
vk.com/id297537287

Как нарисовать зимний пейзаж - урок рисования акварелью поэтапно для детей от 8 лет и взрослых


Учимся рисовать акварелью поэтапно, просто, доступно.

РИСУЕМ ДОМА
Сайт: www.risuemdoma.com/
VK: vk.com/risuem_doma
Instagram: www.instagram.com/risuem_doma

Как рисовать маки акварелью одним движением руки


Подборка материалов о технике работы кистью: izo-life.ru/tehnika-raboty-kistyu-digest/
Курс «Цветы в акварели»: lp.izo-life.ru/watercolor_flowers
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой: izo-life.ru

Как рисовать маки акварелью? Есть разные способы. В этом видео мы рассмотрим технику работы кистью, которая позволяет рисовать маки акварелью одним движением руки, одним приемом.

Используя этот прием, вы сможете рисовать не только маки, но и другие цветы.

Как нарисовать НОВОГОДНЮЮ ЕЛКУ поэтапно гуашью


Рисуем новогоднюю елку поэтапно гуашью.

Рисуем новогоднюю елочку просто.

Новогодняя открытка своими руками.

Подборка НОВОГОДНИХ уроков рисования www.youtube.com/playlist?list=PL-cwCteXAXlN3ekxe0cWsdY3k8pq9IwFy