Друзья, сегодня посмотрим как написать сливы. Урок будет практический, не очень долгий, но в результате у нас получится натюрморт со сливами. Смотрите все подробности в видео.
Пробуйте, пишите что у вас получается, а что не получается. Я читаю все комментарии. Спасибо за внимание, подписывайтесь, жмите колокольчик, чтобы ничего не пропустить. Удачи!
Уроки живописи маслом продолжаются. Очень часто встречается вопрос о подмалевке, об имприматуре, об акриловой подготовке. Сегодня мы сузим контекст до акриловой подготовки (белильной подготовка в классическом смысле). Что это такое и с чем ее едят – смотрите в ролике.
Вы хотите написать небольшую работу размером 30х40 в технике
масляной живописи. Может быть это будет быстрый этюд, может вы проработаете и доведете эту работу до финала, а может эта попытка останется подмалевком. В каждом случае этот урок живописи для вас.
Я буду работать на пинене жидко, с использованием зеленой оливковой и доли синей сделаю такую вот имприматуру. Небо будет своим, дальний план своим и луг тоже своим — так мы получим атмосферу, в которую поместим объект. Им будет выступать корова, но у вас может быть хоть человек, хоть дом, разумеется.
Без рисунка, не спеша я буду создавать пятно широкой кистью. Можно использовать марс прозрачный, сиену жженую — словом, прозрачные и полупрозрачные теплые оттенки. Постарайтесь работать кистью по холсту расслабленно, спокойно. “Мазюкайте”, если будет угодно, чтобы наметить положение в данном случае коровы. Когда определитесь с местом, где ваш объект находится, при желании можно взять карандаш и чуть-чуть подрисовать по мокрому, по сырому слою. Уточнить, где рога, где голова.
Теперь пора выписывать и “лепить” корову. Все также спокойно и расслабленно уточняем крупными пятнами, но не спешите выписывать детали слишком подробно. Уточняйте общую форму, привыкайте и знакомьтесь с ней. Работайте широкой плоской кистью спокойно и без напряжения. Если краска где-то смешалась не так удачно, не переживайте. Сейчас вы погружаетесь в этот мир и эту атмосферу, в которой существует ваш объект. Вы погружаетесь в этот самый день, в это время года, в этот луг.
Кистью меньшего размера можно править и уточнять. Смотрите, рисунка как такового вроде бы нет, но форма создается за счет цветовых пятен. К примеру, одно пятно это рог, а второе пятно это фон. И между ними есть четкая граница даже без четкой линии. Эта граница проходит на стыке двух плоскостей. Поэтому фоном можно и нужно выравнивать и уточнять форму объекта. Когда общая форма сформировалась, и это уже узнаваемая корова с головой и телом на месте, то пора уточнять и прописывать детали за счет объема и теней. Если тень получилась излишне “тяжелая” и глубокая, тут же меняем ее и делаем легче.
В работе широкой кистью есть своя сложность и специфика. Но если вы научитесь даже мелкие детали широкой кистью, то это будет ни на что не похожее великолепие. Когда такое получается, кистью придает такой шарм работе, который свойственен только станковой живописи. Если кисть уменьшается и мазки происходят более дробно — это хорошо, это нормально, это пластика. Таким образом работу можно довести до реализма, гипер- или фотореализма. Впрочем, лично мне по душе такая техника живописи, когда даже мельчайшие детали — даже блик на глазном яблоке — выполнены все той же большой кистью. Это непросто, но этому можно научиться. Я вас призываю попробовать широкую кисть и насколько хватит сил сдерживать себя от использования более мелких кистей.
В этом уроке я использую более мелкую кисть, но у меня цель другая. Пробуйте, но если не получается, если вы устаете эмоционально от работы большой кистью, раздражаетесь — тогда лучше переходить к кисти более мелкого размера и писать так, чтобы был хороший результат.
Я люблю писать маслом, когда краска сырая. Вот создается образ существа, и все сырое — очень хорошо правится, плывет, скользит, смешивается. Когда правишь по сухому, то начинается даже определенный труд, а сейчас как раз идет сплошное удовольствие. Особенно, если не создавать важность. Где-то вы настраиваетесь хороший итог и результат, но именно на таких этюдах в первую очередь нужно тренироваться получать удовольствие, даже если не идет работа. Расслабьтесь, уберите важность, пусть идет как идет. Скажите себе: я пишу подмалевок, учебную работу, я не собираюсь создавать шедевр, бог с ним, сегодня буду получать удовольствие. Секрет в том, что так можно говорить хоть каждый день, хоть при каждом подходе к работе. Из удовольствия будут плоды, и чем больше его, тем больше у вас получится настоящая живопись. Чем больше будет раздражения, тем больше вы будете сходить с пути. Это даже не шаг назад, а шаг вниз, движение прочь. Если живопись превращается в рутину или работу, даже если это заказ — это путь в никуда.
Эту корову я буду писать ровно до тех пор, пока не появится ощущение, что деталей хватит и пора бы уже добавить схематично еще пару коров на заднем плане. А сам дальний план, потеки краски и этот недоделанный луг — даже не стоит доделывать, так как на эмоцию это никак не повлияет и не улучшит. Скорее только уменьшит. Когда общее настроение и главный персонаж сделаны пластично и практически завершены, этого достаточно, чтобы сказать: получилось, достаточно, отлично. И потом для удовольствия можно сделать несколько мазочков на главном персонаже. Но для этого нужно потрудиться :)
Морской пейзаж — тема сегодняшенго урока, которая продолжает серию практических уроков живописи маслом для начинающих. Сегодня будем учиться как нарисовать рисовать море, морской пейзаж маслом, а в следующем уроке и корабль. В качестве образца возьмем работу, которую написал Иван Айвазовский, но подчеркиваю — это не копия. Мы учимся принципам изображения волн, воздуха, пластики в технике живопись маслом. Поэтому данное видео можно рассматривать как урок, но это скорее даже настоящий мастер-класс для начинающих художников, где мы вместе рисуем морской пейзаж.
В уроке я использую холст, наклеенный на картон размером 30х40, пару раз покрытый акрилом (светлая неаполитанская). Также используется широкая кисть 34 номер, пинен, краски:
— кадмий лимонный
— индийская желтая
— краплак
— белила
— кость
— индиго
— ультрамарин
— берлинская лазурь.
Берем индиго и белила и жидко на пинене убираем белизну белого холста или приглушаем, если холст бежевый. Внимательно смотрим где линия горизонта, и уже белилами и берлинской лазурью более густо начинаем покрывать небо. Ультрамарином прикинули горизонт и горы. Сверху у нас будет больше берлинской лазури, в центре ультрамарина, а внизу — индиго. Ждем пока испарится пинен
Белила и чуть-чуть краплака дадут нам холодный розовый оттенок, которым мы заполним небо вокруг гор, используя мастихин или кисть. Краску кладем плотно, но не сильно плотно. Белилами с желтым сверху сделаем небо, через которое пробивается солнце. Покажем облачность. А сверху по краям используем берлинскую лазурь. У нас получатся пятна, которые нежно переходят друг в друга. Если получается слишком ярок и чисто — можно эту голубизну приглушить добавив чуточку белил. На место солнца бросим чуть-чуть чистых белил и растушуем. На ребре мастихина кладем белила и делаем облака — пробуем научиться легкости быстрого исполнения. Облака здесь еле-еле видны.
Также пробуйте работать и кистью. Линия горизонта в этой работе ниже, чем середина. Прописываем горы и следим за тональностью. Если ультрамарин будет слишком светлый — добавьте индиго. Сбиваем кистью крупный мазок и следим, чтобы вершины гор были темнее. Фактуру лучше убрать, потому что горы далеко на горизонте и под большим слоем воздуха.
А теперь море. Индиго с белилами В том месте, где горы примыкают к воде — вода светлее, а горы темнее. Обратите внимание. В воде уже появляется зеленоватый оттенок, изумрудный оттенок, — его получаем с помощью берлинской лазури и белил. Посмотрите, как море идет полосами и старайтесь эти полосы передать. Чтобы сильно не мучиться сильно мастихином, переходите на кисть. Темным зеленоватым оттенком формируем гребни. Далее делаем самое светлое пятно изумрудного оттенка. Делаем его и растягиваем в другие тональности. Здесь можно работать погуще. Работая Мастихином мы можем уже сразу передать правдоподобность воды, поскольку он уже дает смешение слоев краски, плоские мазки и переходы тонов. Будем стремиться передать пластику и красоту воды, как это делал великий Иван Айвазовский. То, что вам не нравится, легонько поправляйте белочкой, и потом снова работайте мастихином. Следите, какие пятна чистые и прозрачные, а какие темные и глубокие. Полные переходят друг в друга, поэтому смотрим на оттенки и используем ультрамарин, индиго и берлинскую лазурь, чтобы все не сливалось в кучу. В том месте, где блик на воде, делаем очень в притирку — там будем класть плотно белила.
Крупной кистью можно сбить мазки и смягчить переходы. Там где четкие волны — делаем рисунок, это обязательно. Подготавливаем все большие массы и переходим к написанию блика на воде. Мазки старайтесь делать точные, чтобы не переделывать. Находим гребни волны, идентифицируем их и пишем пену или блики тонкой белочкой. Поглядываем на оригинал и где надо распушившем. Старайтесь не делать прямых линий, все линии волны они прогибаются — как кошка, которая потягивается, как лист, который падает, как бельевая веревка под тяжестью. Ту часть волны, которая против света — делаем темной, не забываем. Это та же вода, но против света. Но не перестарайтесь, пусть все будет гармонично. Старайтесь делать пластичные связи между кружками на гребнях волны, думайте о метафоре порванных кружев, когда пишете пену. Все, что мы делаем, это для понимания принципа изображения прозрачной волны напротив солнца или луны — принцип один и тот же.
Обязательно делитесь мыслями под видео, делитесь с друзьями, задавайте вопросы — я все читаю. Удачи и успехов, друзья!
По мнению многих экспертов, влажная палитра – неотъемлемый атрибут любого, кто работает с акриловыми красками. И сейчас быстренько покажем, как сделать ее своими руками. Зачем нужна влажная палитра, расскажем в процессе.
Как нарисовать новогоднюю открытку акварелью быстро и просто? Этот урок рисования точно поможет тебе!
Записаться на полный курс по скетчингу — akvarelim.ru/
Пиши свои впечатления об уроке в комментариях, а также, чтобы еще хотел научиться рисовать вместе с нами! На самые интересные темы мы обязательно запишем новые уроки :)
Рисуй вместе с нами, получай удовольствие и делись результатами в социальных сетях с хэштегом #всемарт
Пиши свои впечатления об уроке в комментариях, а также, чтобы еще хотел научиться рисовать вместе с нами! На самые интересные темы мы обязательно запишем новые уроки :)
Рисуй вместе с нами, получай удовольствие и делись результатами в социальных сетях с хэштегом #всемарт
Пиши свои впечатления об уроке в комментариях, а также, чтобы еще хотел научиться рисовать вместе с нами! На самые интересные темы мы обязательно запишем новые уроки :)
В этом видео Вы увидите как шаг за шагом нарисовать самостоятельно картину. Этот рисунок можно рисовать даже с детьми. Хороший сюжет для поделки с ребенком или новогодней открытки. Просмотрев урок вы сможете нарисовать самостоятельно прекрасный зимний пейзаж и изучить основы живописи. Опыт рисования не требуется, рисовать с нашими подробными пошаговыми уроками сможет даже новичок.
Это очень простой урок рисования.
#зима #Новый год #рисованиедляначинающих #какнарисовать #новогодняя открытка