Лекция художника Михаила Шанькова
«Композиция в живописи: фигура, группа, силуэт»
Художник в окружении своих работ расскажет и покажет на примере великих мастеров то, как читать живопись, видеть скрытые в ней смыслы и символы, раскроет тайны искусства сотворения картины.
Михаил Юрьевич Шаньков (род. 29 июля 1962, Самара) – московский художник-живописец, литератор, педагог, член-корреспондент Российской академии художеств, член профессионально-творческого союза художников и графиков России, профессор кафедры композиции Российской академии живописи, ваяния и зодчества, заведующий кафедрой композиции в Московском академическом художественном училище. Автор учебных пособий, статей, автобиографических книг «Да будет воля Твоя» (2001), «Записки художника» (2002), а также авторских телепрограмм на Первом образовательном канале. Работы художника выставлялись в ЦВЗ Москвы и Санкт Петербурга, московском ЦДХ, галереях и музеях Коломны, Самары, Бостона и Парижа.
Вместе со спикером #EDS по программе «Дизайн интерьера» Еленой Боженко разберемся в том, что такое #композиция
Композицией в интерьере называют художественную связь всех элементов в конкретном пространстве, которые должны располагаться в нем в определенном порядке и количестве, чтобы поддержать общую идею гармоничного образа.
Основные виды композиции:
• Плоскостная
• Объемно-фронтальная
• Объемно-пространственная
Основные формы, на которых строится композиция:
• Квадрат
• Круг
• Треугольник вершиной вниз
• Треугольник вершиной вверх
• Амеба
Это основные формы, знание их форм позволяют нам создавать тот или иной образ, атмосферу, состояние.
Квадрат отображает стабильность. Его применяют больше всего в классике. Круг символизирует цикличность, гармоничность, отсутствие начала и конца. Это смягчающая форма и применяемая практически в любом интерьере. Треугольник вершиной вверх имеет основание и вершину, то есть, и устойчивость, и динамику. Треугольник вершиной вниз отождествляется с угрозой. Характеристика амебы – это пластичность. А вот эмоция здесь зависит от наполнения данной формы.
Свойства 3 мерного предмета:
• Квадрат – куб
• Круг – шар
• Треугольник – конус
Второе свойство предмета – это цвет. Он запускает эмоциональность.
Далее идет фактура и текстура. Фактура – то, что мы чувствуем (шершавый, гладкий). А текстура – то, что видим (текстура под дерево, мрамор и так далее)
Светотень. Это свойство дает глубину.
Визуальная или зрительная масса. Меняет геометрию помещения, увеличивает пространство
Центр композиции – основа композиции. В каждой зоне должен быть свой центр композиции. А все зоны объединяются этими центрами композиции.
Композиции также разделяют на виды:
• Симметрия
• Асимметрия
• Радиальная
Разделяют их, согласно оси. В симметричной композиции ось находится по центру, а предметы зеркально отображаются или повторяются. В асимметрии – ось асимметрична геометрическому центру. Предметы располагаются с разной визуальной массой.
Радиальная композиция имеет центр, от которого лучами отходят элементы интерьера.
Композиционные структуры имеют свои закономерности:
• Ритм и метр. Ритм придает динамику, а метр успокаивает.
• Статика, динамика
Ссылка на видео: youtu.be/UwqYUyOrNhI
Посмотрите другие курсы по дизайну в Киеве: eds.ua/
Универсальный инструмент эстетики и божественная пропорция- как только не нарекают золотое сечение, а между прочим, это целая концепция в искусстве и дизайне. Концепция, не лишенная логических дыр. Пришло время разобраться, что не так с золотым сечением.
Prokofiev — Dance of the Knights
Herr Doktor — Farewell My Friend
Herr Doktor — Can You Kiss Me First Synthwave Cover
Professor Kliq — Pangea
Carlos Butler — Rising Surg
Последовательность Фибоначчи повсеместно встречается в природе. Например, закономерности этой последовательности сопровождают рост раковины моллюска, шишки хвойного дерева, листьев и ветвей растений, цветка подсолнуха, тела ящерицы, появление морских волн, строение головного мозга и других органов человека, строение галактик, пирамид в Гизе и Мексике.
— Учебные пособия по изобразительному искусству на моём сайте: zaholstom.ru
— Это видео расскажет об особенностях утреннего и вечернего освещения в пейзаже. Данная живопись посвящена необычному сюжету — надломленному дереву, зависшему над водой. Здесь я расскажу о некоторых нюансах работы маслом, масляной краской: лессировках, подмалевке и т. д. Также уделяется много внимания освещению в пейзаже — созданию света и тени на деревьях. Рассказывается о том, как изобразить отражение в воде.
В этом видео я делюсь своим опытом в написании облаков.
Поддержка канала
Региональный Банк, карта 2200 0202 2024 0115
как нарисовать небо: www.youtube.com/watch?v=hoa1-xttS-8
моя страничка ВКонтакте vk.com/id297537287
Учебные пособия по изобразительному искусству на моём сайте: zaholstom.ru
Содержание видео посвящено отражённому свету или рефлексам в пейзаже. Масляная живопись со всеми этапами — от начала работы и до конца. Разбираются вопросы светотени, объёмности стволов деревьев, создания фактуры красочного слоя, проработки мелких деталей в пейзаже. Работа над холстом ведётся кистью и мастихином.
По мнению многих экспертов, влажная палитра – неотъемлемый атрибут любого, кто работает с акриловыми красками. И сейчас быстренько покажем, как сделать ее своими руками. Зачем нужна влажная палитра, расскажем в процессе.
Рисуй вместе с нами, получай удовольствие и делись результатами в социальных сетях с хэштегом #всемарт
Пиши свои впечатления об уроке в комментариях, а также, чтобы еще хотел научиться рисовать вместе с нами! На самые интересные темы мы обязательно запишем новые уроки :)