Для поколений наших предков и для нас самих Репин – воплощение «русского» художника. Его круг тем и героев – это Россия позапрошлого столетия, эпохи становления современности, в которой мы все еще так или иначе живем. Во многом именно по причине репинской «незаконченности», актуальности, мы привыкли воспринимать его прежде всего в русском контексте. Между тем, мастер постоянно соприкасался с современным западным искусством, прежде всего, во время своих поездок в Европу, где он смог познакомиться даже с творчеством импрессионистов их героической поры, претворял его уроки и широко комментировал свои впечатления. Диапазон его интереса к современному зарубежному искусству был чрезвычайно широк, а реакции иногда парадоксальны.
На лекции рассматриваются некоторые эпизоды диалога Репина с западными художественными явлениями второй половины XIX века и то, как на мнения мастера реагировало русское общество и русская художественная среда.
Лекцию ведет Илья Доронченков, кандидат искусствоведения, профессор факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге и кафедры зарубежного искусства Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (Академия художеств).
Дополнительные материалы к выставке «Илья Репин», бесплатный аудиогид и подарок доступны на сайте: repin.tretyakov.ru.
Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy/. Наши курсы и подкасты можно слушать в приложении «Радио Arzamas» arzamas.academy/radio.
Представляем вам очередной вечер из цикла «Встречи с Ириной Антоновой», которые так полюбились зрителям Киноклуба-музея «Эльдар».
Сандро Боттичелли — итальянский живописец, один из значимых мастеров эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы живописи. Автор «Весна», «Венера и Марс» и давшей художнику мировую знаменитость «Рождение Венеры».
Лекция писателя и старшего научного сотрудника Государственного Эрмитажа Аркадия Ипполитова в рамках совместного проекта Европейского университета в Санкт-Петербурге, Государственного Эрмитажа и Arzamas «Искусство видеть».
Цикл «Искусство видеть» посвящен тому, как понимать искусство: как рассматривать картины, гравюры, фотографии и памятники, о чем с нами говорит архитектура и зачем нужно ходить в музеи. Подробней о проекте: arzamas.academy/offline/art
Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy. Наши курсы и подкасты можно слушать в приложении «Радио Arzamas» arzamas.academy/radio.
А чтобы не пропускать новые материалы, следите за нами в социальных сетях:
Лекция исследователя теории и истории фотографии Марии Гурьевой в рамках совместного проекта Европейского университета в Санкт-Петербурге, Государственного Эрмитажа и Arzamas «Искусство видеть».
Цикл «Искусство видеть» посвящен тому, как понимать искусство: как рассматривать картины, гравюры, фотографии и памятники, о чем с нами говорит архитектура и зачем нужно ходить в музеи. Подробней о проекте: arzamas.academy/offline/art
Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy. Наши курсы и подкасты можно слушать в приложении «Радио Arzamas» arzamas.academy/radio.
А чтобы не пропускать новые материалы, следите за нами в социальных сетях:
Смотрите в прямом эфире лекцию Наталии Мазур «Гейнсборо и «английскость» английского пейзажа».
Разбирая достоинства и недостатки творчества Гейнсборо, сэр Джошуа Рейнолдс в одной из своих речей перед членами Королевской академии художеств назвал того «гением в невысоких родах живописи», то есть в жанрах пейзажа и портрета. Гейнсборо подражал природе, а не живописал историю; его техника письма была далеко не безупречна; он учился у голландцев и фламандцев, а не у итальянцев или французов — все это, с точки зрения академиков, были прегрешения против истинного вкуса. Однако именно эти особенности творческой манеры Гейнсборо позволили Рейнолдсу назвать его лучшим воплощением английской художественной школы.