Вместе с искусствоведом профессором Громовым рассматриваем картины в жанре натюрморта.
Микеланджело Меризи да Караваджо. «Корзина с фруктами». 1596.
Франсиско Сурбаран. «Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой». 1633.
Франс Снейдерс. Натюрморт из серии «Лавки». 1610-е гг.
Виллем Клас Хеда. «Натюрморт с омаром». 1648.
Стейнвик Питер. «Ванитас ванитатис». 1640-е гг.
Шарден Жан Батист Симеон. «Атрибуты искусств». 1766.
Поль Сезанн. «Натюрморт с драпировкой». 1889.
Пабло Пикассо. 1913.
Руфино Тамайо. «Натюрморт». 1960-е гг.
Фёдор Петрович Толстой. «Бабочка и птичка». 1820.
Иван Хруцкий. «Натюрморт».1838.
Илья Машков. «Натюрморт с самоваром». 1920.
Пётр Кончаловский. «Натюрморт с яблоками». 1916.
Павел Кузнецов. «Натюрморт». 1916.
Давид Штеренберг. «Селёдки». 1918.
Кузьма Петров-Водкин. «Натюрморт с селёдкой».1918.
Борис Кустодиев. «Натюрморт с яблоком и сторублёвкой». 1916.
Кузьма Петров-Водкин. «Утренний натюрморт». 1918.
Владимир Стожаров. «Лён». 1967.
Последовательность Фибоначчи повсеместно встречается в природе. Например, закономерности этой последовательности сопровождают рост раковины моллюска, шишки хвойного дерева, листьев и ветвей растений, цветка подсолнуха, тела ящерицы, появление морских волн, строение головного мозга и других органов человека, строение галактик, пирамид в Гизе и Мексике.
Как написать портрет маслом, чтобы он был узнаваемым, а процесс доставил удовольствие? В этой серии уроков мы постараемся ответить на этот вопрос, а попутно обсудим и много других интересных моментов.
Есть очень важный момент, который нужно понимать — персонажем портрета, который вы будете писать, может оказаться кто-угодно. Он может быть положительным или отрицательным, молодым или с жизненным опытом, обаятельным или даже неприятным. Список можно продолжать бесконечно. Но что должно неизменно присутствовать, чтобы портрет удался, – вы должны полюбить этого персонажа. И только тогда вы сможете его изобразить на холсте, как художник, и это будет живопись.
Мы будем писать мужской портрет маслом в профиль.
В первом уроке мы рассмотрим основу, поговорим о том, как вообще начать делать портрет, как постепенно и не торопясь перейти от общего к деталям. Будем учиться привыкать к персонажу. Все подробности смотрите непосредственно в видео.
Подписывайтесь на канал, нажимайте на колокольчик, делитесь этим видео, не стесняйтесь задавать вопросы и делиться своими впечатлениями. Приятного просмотра и вдохновения!
Здравствуйте, маленькие и взрослые любители сказок. В этом выпуске Наталья Герасимова и кот Дремота расскажут вам сказку Редьарда Киплинга «Золотая Антилопа»
Давным-давно жил в Индии могущественный и богатый раджа. Он был так богат, что сам не мог сосчитать своих сокровищ: бескрайние земли, роскошные дворцы, сундуки, полные драгоценных камней и золотых монет. Всё, что только можно пожелать, было у раджи, но при этом он оставался очень жадным и жестоким. По одну сторону его трона стоял одноглазый палач с мечом. Когда повелитель гневался, палач тут же казнил подданного, не разбирая, виноват он или прав. А по другую сторону трона раджи стоял маленький и жалкий на вид человечек – брадобрей. Но он был гораздо опаснее палача, так как днем и ночью нашептывал повелителю всё, что происходило в его владениях. И казалось, никто не мог укрыться от зорких глаз коварного доносчика. И вот однажды придворный брадобрей в базарный день увидел простого деревенского мальчика-сироту, который проезжал мимо торговых рядов на буйволе. Этот буйвол – единственное, что осталось сироте в наследство. Каждое утро мальчик запрягал своего кормильца и ехал на нем в поле, чтобы работать на раджу. Его путь всегда лежал через базарную площадь. Вот и в это утро сирота как обычно сидел верхом на своем буйволе и пел.
Солнце на́ небе встает,
За собой меня зовет,
Нам с тобой, дружок, пора,
Торопиться со двора.
Ручеек несет водицу,
Чтобы нам с тобой напиться,
И поет нам ветерок:
«За дела берись, дружок!»
Так беззаботно пел деревенский мальчик, проезжая мимо торговцев, которые наперебой зазывали в свои лавки покупателей:
Сладкие бананы, сладкие бананы, для тех, у кого денег полны карманы…
Подносы, тарелки, чашки, кувшины – лучшие на всём базаре, не проходите мимо…
И только хитрый брадобрей, один на всем базаре, ничего не пел и даже не говорил, а только слушал, чтобы потом донести всё радже. В конце базара под соломенным навесом он принимал тех, кто по богаче. Внимательно прислушивался и присматривался ко всему, что творилось вокруг. Иногда так увлекался, что даже забывал о своей работе.
– Эй, осторожней, брадобрей. Смотри вместе с бородой не отрежь мне голову! – возмутился знатный торговец, когда доносчик уставился на поющего мальчишку.
– Уважаемый, я здесь ни при чем, Вы сами вертитесь во все стороны!
– Смотри не задень моих усов.
– Господин, я брею самого великого раджу, а у него самые роскошные усы во всём царстве, благодаря моим стараниям. При этом я еще успеваю развлекать его новостями и ни разу не задел ни единого волоска.
На канале Dremota Наталья Герасимова и ее кот Дремота рассказывают детские сказки на ночь для слушателей всех возрастов. Наталья читает сказки всех стран и народов мира — среди них сказки Ганса Христиана Андерсена, Братьев Гримм, русские народные сказки и другие. Благодаря приятной и тихой атмосфере, сказки становятся еще интереснее, и ваш ребенок будет засыпать намного быстрее.