Морской пейзаж маслом - Живопись по мотивам Айвазовского, часть 1 - Юрий Клапоух (2019)


Морской пейзаж — тема сегодняшенго урока, которая продолжает серию практических уроков живописи маслом для начинающих. Сегодня будем учиться как нарисовать рисовать море, морской пейзаж маслом, а в следующем уроке и корабль. В качестве образца возьмем работу, которую написал Иван Айвазовский, но подчеркиваю — это не копия. Мы учимся принципам изображения волн, воздуха, пластики в технике живопись маслом. Поэтому данное видео можно рассматривать как урок, но это скорее даже настоящий мастер-класс для начинающих художников, где мы вместе рисуем морской пейзаж.

В уроке я использую холст, наклеенный на картон размером 30х40, пару раз покрытый акрилом (светлая неаполитанская). Также используется широкая кисть 34 номер, пинен, краски:
— кадмий лимонный
— индийская желтая
— краплак
— белила
— кость
— индиго
— ультрамарин
— берлинская лазурь.

Берем индиго и белила и жидко на пинене убираем белизну белого холста или приглушаем, если холст бежевый. Внимательно смотрим где линия горизонта, и уже белилами и берлинской лазурью более густо начинаем покрывать небо. Ультрамарином прикинули горизонт и горы. Сверху у нас будет больше берлинской лазури, в центре ультрамарина, а внизу — индиго. Ждем пока испарится пинен

Белила и чуть-чуть краплака дадут нам холодный розовый оттенок, которым мы заполним небо вокруг гор, используя мастихин или кисть. Краску кладем плотно, но не сильно плотно. Белилами с желтым сверху сделаем небо, через которое пробивается солнце. Покажем облачность. А сверху по краям используем берлинскую лазурь. У нас получатся пятна, которые нежно переходят друг в друга. Если получается слишком ярок и чисто — можно эту голубизну приглушить добавив чуточку белил. На место солнца бросим чуть-чуть чистых белил и растушуем. На ребре мастихина кладем белила и делаем облака — пробуем научиться легкости быстрого исполнения. Облака здесь еле-еле видны.

Также пробуйте работать и кистью. Линия горизонта в этой работе ниже, чем середина. Прописываем горы и следим за тональностью. Если ультрамарин будет слишком светлый — добавьте индиго. Сбиваем кистью крупный мазок и следим, чтобы вершины гор были темнее. Фактуру лучше убрать, потому что горы далеко на горизонте и под большим слоем воздуха.

А теперь море. Индиго с белилами В том месте, где горы примыкают к воде — вода светлее, а горы темнее. Обратите внимание. В воде уже появляется зеленоватый оттенок, изумрудный оттенок, — его получаем с помощью берлинской лазури и белил. Посмотрите, как море идет полосами и старайтесь эти полосы передать. Чтобы сильно не мучиться сильно мастихином, переходите на кисть. Темным зеленоватым оттенком формируем гребни. Далее делаем самое светлое пятно изумрудного оттенка. Делаем его и растягиваем в другие тональности. Здесь можно работать погуще. Работая Мастихином мы можем уже сразу передать правдоподобность воды, поскольку он уже дает смешение слоев краски, плоские мазки и переходы тонов. Будем стремиться передать пластику и красоту воды, как это делал великий Иван Айвазовский. То, что вам не нравится, легонько поправляйте белочкой, и потом снова работайте мастихином. Следите, какие пятна чистые и прозрачные, а какие темные и глубокие. Полные переходят друг в друга, поэтому смотрим на оттенки и используем ультрамарин, индиго и берлинскую лазурь, чтобы все не сливалось в кучу. В том месте, где блик на воде, делаем очень в притирку — там будем класть плотно белила.

Крупной кистью можно сбить мазки и смягчить переходы. Там где четкие волны — делаем рисунок, это обязательно. Подготавливаем все большие массы и переходим к написанию блика на воде. Мазки старайтесь делать точные, чтобы не переделывать. Находим гребни волны, идентифицируем их и пишем пену или блики тонкой белочкой. Поглядываем на оригинал и где надо распушившем. Старайтесь не делать прямых линий, все линии волны они прогибаются — как кошка, которая потягивается, как лист, который падает, как бельевая веревка под тяжестью. Ту часть волны, которая против света — делаем темной, не забываем. Это та же вода, но против света. Но не перестарайтесь, пусть все будет гармонично. Старайтесь делать пластичные связи между кружками на гребнях волны, думайте о метафоре порванных кружев, когда пишете пену. Все, что мы делаем, это для понимания принципа изображения прозрачной волны напротив солнца или луны — принцип один и тот же.

Обязательно делитесь мыслями под видео, делитесь с друзьями, задавайте вопросы — я все читаю. Удачи и успехов, друзья!

Онлайн Школа Юрия Клапоуха:
school.klapouh.com/ — главная страница
school.klapouh.com/p/pearsand... — Груши и виноград
school.klapouh.com/p/village — Сельский пейзаж
school.klapouh.com/p/winterbank — Зимний пейзаж
school.klapouh.com/p/peaches — Персики
school.klapouh.com/p/melons — Арбуз и дыня

Полезные плейлисты:
Мужской портрет маслом в профиль — bit.ly/2OzhhiS
Рисуем пейзаж от и до — bit.ly/2quaEGN
Мой персональный сайт — klapouh.com

Импрессионизм для начинающих, уроки живописи в Москве, художник Игорь Сахаров


ВСЕ НОВОЕ НА saharov.tv

Официальные сайты:
artsaharov.com
faniyasaharova.com
polinasaharova.com
ladasaharova.com

Записаться на вебинар!
artsaharov.ru

Приобрести продвинутую версию урока (без рекламы, видео с замедленной съемкой, работа по сухому )

на сайте:
faniyasaharova.com
polinasaharova.com

Или по телефону

Россия 79166493291
Украина 380991166086

Записаться на мастер-класс Игоря Сахарова 7 915 331 60 53
Записаться на мастер-класс в Киеве 380991166086

Живопись маслом: подробная прорисовка пейзажа | Oil painting: detailed landscape drawing


— Учебные пособия по изобразительному искусству на моём сайте: zaholstom.ru
— В этом видео я пишу пейзаж с рекой и цветущими кувшинками. Пишу подробно, с нюансами и мелкими деталями: веточками, листочками…
— Рассматриваю следующие вопросы:
— Как изобразить глубину и перспективу ясного голубого неба в пейзаже?
— Как изобразить отражение в спокойной воде?
— Как изобразить просветы между ветками и листьями дерева?
— Насколько подробно нужно прорисовывать пейзаж?
— Как увидеть свет и тень в пейзаже?
— Как работать, учитывая важность ритма в живописи?
— Как определить, где нужно остановиться и закончить работу над живописью? Как поступают две категории художников? Нужно ли переделывать живопись маслом?

Живопись маслом: надломленное дерево | Oil painting: broken wood


— Учебные пособия по изобразительному искусству на моём сайте: zaholstom.ru
— Это видео расскажет об особенностях утреннего и вечернего освещения в пейзаже. Данная живопись посвящена необычному сюжету — надломленному дереву, зависшему над водой. Здесь я расскажу о некоторых нюансах работы маслом, масляной краской: лессировках, подмалевке и т. д. Также уделяется много внимания освещению в пейзаже — созданию света и тени на деревьях. Рассказывается о том, как изобразить отражение в воде.

Как нарисовать облака, живопись маслом, мастеркласс.


В этом видео я делюсь своим опытом в написании облаков.
Поддержка канала
Региональный Банк, карта 2200 0202 2024 0115
как нарисовать небо:
www.youtube.com/watch?v=hoa1-xttS-8
моя страничка ВКонтакте
vk.com/id297537287

Живопись маслом: ловлю отражение света. | Oil painting: catch reflection shine.


Учебные пособия по изобразительному искусству на моём сайте: zaholstom.ru

Содержание видео посвящено отражённому свету или рефлексам в пейзаже. Масляная живопись со всеми этапами — от начала работы и до конца. Разбираются вопросы светотени, объёмности стволов деревьев, создания фактуры красочного слоя, проработки мелких деталей в пейзаже. Работа над холстом ведётся кистью и мастихином.

Самый трудный момент в творческой карьере


Канал для начинающих художников и любителей живописи. Не работаю в классическом живописном стиле. Мои техники это эксперимент и поиск интересного самовыражения.
Купить готовую картину: sovetmasterov.ru/alexzievart/
Продвинутые мастер-классы здесь: sovetmasterov.ru/catalog-kursov/
Заказать полный разбор ваших работ: sovetmasterov.justclick.ru/order/consultation
Получите рецензию и направленный план развития.

Как нарисовать сосну, сосновый лес, мастеркласс по живописи.


Поддержка канала Региональный Банк, карта 2200 0202 2024 0115
В этом видео я делюсь своим опытом (одним из способов) изображения сосны и соснового леса масляными красками. Послойная техника в живописи.Полезные ссылки:

Моя страничка ВКонтакте
vk.com/id297537287

Large dining table from an old parquet


In this video I show the process of making a large dining table from an old parquet. As the base I used plywood 14 mm thickness and decorated the top with old hornbeam and beech parquet. I also used some ash and oak wood scraps I found at home.
The dimensions of the table top are 2400 mm by 1200 mm. The frame and table legs I made from ash.
This table is a gift to my relative. He needed a table of this size and I was happy to get a new experience.
Sanding the table top was a long and the most difficult part in this project.
As always, fatigue passes when you see the finished result of your work. The table turned out big, stable and strong. Therefore, everyone is happy with the result.
Thanks for watching!