Как читать скрытые смыслы и подтексты в живописи. Из цикла «Искусство видеть»


Разбор одного шедевра: «Снятие с креста» Рубенса. Анализирует картину Алексей Ларионов: arzamas.academy/mag/844-rubens

Из цикла «Искусство видеть: 8 лекций о картинах, фотографиях, музеях и домах»
Лекция старшего научного сотрудника Эрмитажа, хранителя рисунков старых мастеров Алексея Ларионова в рамках совместного проекта Европейского университета в Санкт-Петербурге, Государственного Эрмитажа и Arzamas «Искусство видеть».

Цикл «Искусство видеть» посвящен тому, как понимать искусство: как рассматривать картины, гравюры, фотографии и памятники, о чем с нами говорит архитектура и зачем нужно ходить в музеи. Подробней о проекте: arzamas.academy/offline/art

Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy. Наши курсы и подкасты можно слушать в приложении «Радио Arzamas» arzamas.academy/radio.

А чтобы не пропускать новые материалы, следите за нами в социальных сетях:

FB: www.facebook.com/arzamas.academy
VK: vk.com/arzamas.academy
Twitter: twitter.com/arzamas_academy
Instagram: www.instagram.com/arzamas.academy

Репин и западное искусство / #TretyakovEDU


Для поколений наших предков и для нас самих Репин – воплощение «русского» художника. Его круг тем и героев – это Россия позапрошлого столетия, эпохи становления современности, в которой мы все еще так или иначе живем. Во многом именно по причине репинской «незаконченности», актуальности, мы привыкли воспринимать его прежде всего в русском контексте. Между тем, мастер постоянно соприкасался с современным западным искусством, прежде всего, во время своих поездок в Европу, где он смог познакомиться даже с творчеством импрессионистов их героической поры, претворял его уроки и широко комментировал свои впечатления. Диапазон его интереса к современному зарубежному искусству был чрезвычайно широк, а реакции иногда парадоксальны.

На лекции рассматриваются некоторые эпизоды диалога Репина с западными художественными явлениями второй половины XIX века и то, как на мнения мастера реагировало русское общество и русская художественная среда.

Лекцию ведет Илья Доронченков, кандидат искусствоведения, профессор факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге и кафедры зарубежного искусства Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (Академия художеств).

Дополнительные материалы к выставке «Илья Репин», бесплатный аудиогид и подарок доступны на сайте: repin.tretyakov.ru.

Древний Рим за 20 минут


Цезарь, Колизей, республика, Нерон, гуси, плебеи, легионы — всё, что вы когда-то знали, но забыли, коротко и ясно в видео Arzamas

Научный консультант — Андрей Сморчков, доктор исторических наук, профессор Института восточных культур и античности РГГУ.

Курс «Что такое античность»: arzamas.academy/likbez/antiquity
Курс «Помпеи до и после извержения Везувия» в мобильном приложении «Радио Arzamas»: arzamas.academy/radio/announcements/pompeii?app=direct
Курс «Что такое Древняя Греция»: arzamas.academy/courses/36
Курс «Византия для начинающих»: arzamas.academy/courses/27

***

Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy/. Наши курсы и подкасты можно слушать в приложении «Радио Arzamas» arzamas.academy/radio.

А чтобы не пропускать новые материалы, следите за нами в социальных сетях:
Instagram: www.instagram.com/arzamas.academy
FB: www.facebook.com/arzamas.academy
VK: vk.com/arzamas.academy
Twitter: twitter.com/arzamas_academy
Telegram: teleg.run/ArzamasLive

Ирина Антонова "Жизнь и судьба: Сандро Боттичелли"


Представляем вам очередной вечер из цикла «Встречи с Ириной Антоновой», которые так полюбились зрителям Киноклуба-музея «Эльдар».
Сандро Боттичелли — итальянский живописец, один из значимых мастеров эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы живописи. Автор «Весна», «Венера и Марс» и давшей художнику мировую знаменитость «Рождение Венеры».

Особенно гравюра. Из цикла «Искусство видеть»


Лекция писателя и старшего научного сотрудника Государственного Эрмитажа Аркадия Ипполитова в рамках совместного проекта Европейского университета в Санкт-Петербурге, Государственного Эрмитажа и Arzamas «Искусство видеть».

Цикл «Искусство видеть» посвящен тому, как понимать искусство: как рассматривать картины, гравюры, фотографии и памятники, о чем с нами говорит архитектура и зачем нужно ходить в музеи. Подробней о проекте: arzamas.academy/offline/art

Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy. Наши курсы и подкасты можно слушать в приложении «Радио Arzamas» arzamas.academy/radio.

А чтобы не пропускать новые материалы, следите за нами в социальных сетях:

FB: www.facebook.com/arzamas.academy
VK: vk.com/arzamas.academy
Twitter: twitter.com/arzamas_academy
Instagram: www.instagram.com/arzamas.academy

Фотография — это искусство? Из цикла «Искусство видеть»


Лекция исследователя теории и истории фотографии Марии Гурьевой в рамках совместного проекта Европейского университета в Санкт-Петербурге, Государственного Эрмитажа и Arzamas «Искусство видеть».

Цикл «Искусство видеть» посвящен тому, как понимать искусство: как рассматривать картины, гравюры, фотографии и памятники, о чем с нами говорит архитектура и зачем нужно ходить в музеи. Подробней о проекте: arzamas.academy/offline/art

Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy. Наши курсы и подкасты можно слушать в приложении «Радио Arzamas» arzamas.academy/radio.

А чтобы не пропускать новые материалы, следите за нами в социальных сетях:

FB: www.facebook.com/arzamas.academy
VK: vk.com/arzamas.academy
Twitter: twitter.com/arzamas_academy
Instagram: www.instagram.com/arzamas.academy

Лекция Наталии Мазур «Гейнсборо и «английскость» английского пейзажа».


Смотрите в прямом эфире лекцию Наталии Мазур «Гейнсборо и «английскость» английского пейзажа».

Разбирая достоинства и недостатки творчества Гейнсборо, сэр Джошуа Рейнолдс в одной из своих речей перед членами Королевской академии художеств назвал того «гением в невысоких родах живописи», то есть в жанрах пейзажа и портрета. Гейнсборо подражал природе, а не живописал историю; его техника письма была далеко не безупречна; он учился у голландцев и фламандцев, а не у итальянцев или французов — все это, с точки зрения академиков, были прегрешения против истинного вкуса. Однако именно эти особенности творческой манеры Гейнсборо позволили Рейнолдсу назвать его лучшим воплощением английской художественной школы.

Генеральный спонсор выставки ПАО «НК «Роснефть».