Древний Рим за 20 минут


Цезарь, Колизей, республика, Нерон, гуси, плебеи, легионы — всё, что вы когда-то знали, но забыли, коротко и ясно в видео Arzamas

Научный консультант — Андрей Сморчков, доктор исторических наук, профессор Института восточных культур и античности РГГУ.

Курс «Что такое античность»: arzamas.academy/likbez/antiquity
Курс «Помпеи до и после извержения Везувия» в мобильном приложении «Радио Arzamas»: arzamas.academy/radio/announcements/pompeii?app=direct
Курс «Что такое Древняя Греция»: arzamas.academy/courses/36
Курс «Византия для начинающих»: arzamas.academy/courses/27

***

Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy/. Наши курсы и подкасты можно слушать в приложении «Радио Arzamas» arzamas.academy/radio.

А чтобы не пропускать новые материалы, следите за нами в социальных сетях:
Instagram: www.instagram.com/arzamas.academy
FB: www.facebook.com/arzamas.academy
VK: vk.com/arzamas.academy
Twitter: twitter.com/arzamas_academy
Telegram: teleg.run/ArzamasLive

Ирина Антонова "Жизнь и судьба: Сандро Боттичелли"


Представляем вам очередной вечер из цикла «Встречи с Ириной Антоновой», которые так полюбились зрителям Киноклуба-музея «Эльдар».
Сандро Боттичелли — итальянский живописец, один из значимых мастеров эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы живописи. Автор «Весна», «Венера и Марс» и давшей художнику мировую знаменитость «Рождение Венеры».

Особенно гравюра. Из цикла «Искусство видеть»


Лекция писателя и старшего научного сотрудника Государственного Эрмитажа Аркадия Ипполитова в рамках совместного проекта Европейского университета в Санкт-Петербурге, Государственного Эрмитажа и Arzamas «Искусство видеть».

Цикл «Искусство видеть» посвящен тому, как понимать искусство: как рассматривать картины, гравюры, фотографии и памятники, о чем с нами говорит архитектура и зачем нужно ходить в музеи. Подробней о проекте: arzamas.academy/offline/art

Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy. Наши курсы и подкасты можно слушать в приложении «Радио Arzamas» arzamas.academy/radio.

А чтобы не пропускать новые материалы, следите за нами в социальных сетях:

FB: www.facebook.com/arzamas.academy
VK: vk.com/arzamas.academy
Twitter: twitter.com/arzamas_academy
Instagram: www.instagram.com/arzamas.academy

Фотография — это искусство? Из цикла «Искусство видеть»


Лекция исследователя теории и истории фотографии Марии Гурьевой в рамках совместного проекта Европейского университета в Санкт-Петербурге, Государственного Эрмитажа и Arzamas «Искусство видеть».

Цикл «Искусство видеть» посвящен тому, как понимать искусство: как рассматривать картины, гравюры, фотографии и памятники, о чем с нами говорит архитектура и зачем нужно ходить в музеи. Подробней о проекте: arzamas.academy/offline/art

Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy. Наши курсы и подкасты можно слушать в приложении «Радио Arzamas» arzamas.academy/radio.

А чтобы не пропускать новые материалы, следите за нами в социальных сетях:

FB: www.facebook.com/arzamas.academy
VK: vk.com/arzamas.academy
Twitter: twitter.com/arzamas_academy
Instagram: www.instagram.com/arzamas.academy

Лекция Наталии Мазур «Гейнсборо и «английскость» английского пейзажа».


Смотрите в прямом эфире лекцию Наталии Мазур «Гейнсборо и «английскость» английского пейзажа».

Разбирая достоинства и недостатки творчества Гейнсборо, сэр Джошуа Рейнолдс в одной из своих речей перед членами Королевской академии художеств назвал того «гением в невысоких родах живописи», то есть в жанрах пейзажа и портрета. Гейнсборо подражал природе, а не живописал историю; его техника письма была далеко не безупречна; он учился у голландцев и фламандцев, а не у итальянцев или французов — все это, с точки зрения академиков, были прегрешения против истинного вкуса. Однако именно эти особенности творческой манеры Гейнсборо позволили Рейнолдсу назвать его лучшим воплощением английской художественной школы.

Генеральный спонсор выставки ПАО «НК «Роснефть».

Зачем средневековой Европе понадобились университеты


Первые университеты никто не основывал. Они возникли сами собой на рубе­же XII–XIII веков. Затем эту уже готовую форму заимствовали, открывая новые университеты, в разных европейских землях, а позднее — и в других регионах. Причем даже в Новое и Новейшее время основатели университетов иногда неосознанно, а иногда и вполне преднамеренно копировали традиционные европейские формы.

За последние сто лет написано много книг о «миссии университета», о «духе университета», о «конце университета», о «перерождении университета». В спорах о роли и месте университетов в современном мире авторов становится все больше, а согласия между ними — все меньше. Но если признать средневе­ковое происхождение университетов, то, может быть, стоит сперва разобраться в том, зачем они вообще возникли на средневековом Западе и каковы были их функции?

Читает Павел Уваров

Джон Гришэм - ФИРМА. Аудиокнига. Часть 1 из 3.


Молодой, подающий надежды адвокат получает престижную должность в богатой и солидной ФИРМЕ – и очень скоро понимает, что за ее респектабельным фасадом скрывается нечто очень и очень странное, причем подозрительная гибель трех сотрудников фирмы – лишь верхушка айсберга неразгаданных, таинственных преступлений…
Читает Юрий Заборовский.

Коллаж на обложке: АУДИОБУКИ.

Для тех, кто хочет поддержать канал: Яндекс.Деньги 4100111108799638.

Прогулка в Сибирь. Верховье реки Лена


This film in English may be found at www.youtube.com/watch?v=-A1Hc2VmO6M
Друзья! Со звуком беда… смотрите без наушников! или английскую версию.
Фильм об истоке Великой сибирской реки Лены. Этот гигант рождается из небольшого горного озера, лежащего всего лишь в 10 км от озера Байкал. Здесь царство бурого медведя и величественных сибирских кедров. Сегодня исток Лены расположен на территории Байкало-Ленского заповедника.
«Прогулка в Сибирь» — первый фильм из нашей дилогии о Великой сибирской реке Лене. Продолжение можно увидеть, посмотрев фильм «Дельта».

Туры на Байкал можно найти на сайте компании «Большая страна» bolshayastrana.com/bajkal?rid=3K3kvW