В этом видеоролике показывается весь ход работы над живописью. Обсуждается вопрос передачи объёма облаков. Как передать свет и тень на таких сложных природных формах как облака? Как передать необычные эффекты освещения в пейзаже? На эти и другие вопросы Вы получите ответы из этого видео. Живопись маслом на холсте, наклеенном на картон.
— Учебные пособия по изобразительному искусству на моем сайте: zaholstom.ru
— В этом мастер-классе рассказывается о том, какое влияние оказывает атмосфера на изображаемый пейзаж;
— Как изобразить пространство и воздушную перспективу в небе и на снегу;
— Рассматриваются некоторые технические приёмы работы кистью в живописи маслом;
— Создание силуэта деревьев;
— Изображение следов на снегу.
Необычный приём в акварельной технике позволит вам легко и быстро нарисовать берёзы и траву обычной пластиковой картой!
Бесплатные уроки акварели — izo-life.ru/watercolor.html
В этом видео я покажу вам как написать зимний пейзаж, используя всего лишь три цвета, несколько кистей и что самое интересное, пластиковую карту. В этюде я буду использовать три цвета: охру, синий и тёмный коричневый. Начинаю с дальнего плана, аккуратно равномерно увлажняю половину картинки. Смешиваю светлый оттенок серого и заполняю им увлажнённую половину листа. Теперь ввожу деревья дальнего плана, для этого синий немного усложняю коричневым. Я жду приблизительно одну минуту, а затем держа карточку под небольшим углом, прокорябываю светлые участки стволов и веток. Это можно делать и вертикальными, и поперечными стволу движениями. Я слегка подсушиваю этот слой для того, чтобы нанести тёмные участки берёз. Если смешать синий с коричневым, то получится достаточно сложный оттенок тёмно-серого. Этот цвет я набираю ребром карты. Начинаю с нижней части берёз. Проскальзывая легко по стволу поперечными стволу движениями я получаю чёрные отметины на берёзах.
Смачиваю ту часть, где у меня течёт ручей. Теперь ввожу серо-голубой в воду ручья, а затем добавляю более тёмный туда, где у меня отражения чёрных отметин стволов берёз и край, примыкающий к снежному покрову. Теперь остаётся написать ветки. Ветки у берёз бывают разные в зависимости от её вида. Те ветки, которые дальше от нас, за деревом, имеют более светлый голубоватый оттенок. Те ветки, которые ближе к нам тёплый коричневый и более тёмный.
И вот на этом работу можно было завершить, но я пойду чуть-чуть дальше, чтобы показать вам более художественный ход. Я полностью посушила картинку и теперь могу действовать вторым слоем. Я беру охру и делаю немного теплее стволы берёз. У нас появляется третий цвет и более интересный колорит.
А теперь я добавлю прошлогодней травы, для этого я буду использовать очень интересный приём картой. Делаю каплю краской и отрывистыми движениями вытаскиваю краску, чтобы получалась трава. Можно чуть-чуть смешать с синим, получатся более интересные, разнообразные оттенки.
Теперь немного объёма даём снежным сугробам. Для этого по снежному краю ручья я даю теневой цвет и под травинками тоже, чтобы получились углубления, как возле деревьев. И посмотрев, где что-то ещё можно добавить по композиции, мы добавляем более тёмные участки снега либо торчащих веточек, так чтобы завершить образ. Но я пойду ещё дальше и запущу в картине снег. Для этого мне нужна белая гуашь, я делаю набрызг. Получилась открытка с зимним пейзажем. Для этого мы использовали всего три цвета и такой инструмент, как пластиковая карта. www.youtube.com/watch?v=vpCtTR9fwJI